Постер фильма "Артист"

Зима и весна 2012 — время открытия широкой русской аудиторией актера Жана Дюжардена. Он является в фильме The Artist («Артист»), а затем в интригующем фильме «Право на «лево». А вот  The Artist — великолепная работа — новое направление, изысканное использование черно-белого кино. Это открытие и изобретение режиссера Хазанавичуса. Прием использования ч/б кино будет закреплен и развит. Вот увидите. А сейчас в центре внимания — наше открытие, прекрасный актер Жан Дюжарден (19 июня 1972, Близнецы, Крыса, Рыцарь). Он в этом фильме выступает со всеми своими молодыми и безудержными профессиональными талантами комика и красавца-героя-любовника одновременно.

А для нас, для Структурного гороскопа, важно то, что в его характере воплощен тот тип мужчины — романтика, гордеца, эгоиста и упертого фаната одной идеи, который свойственен именно Рыцарям года Крысы.  В его небывалом упрямстве, в стремлении к вымороченной идее-фикс,  в верности следованию мифической мечте заложен классический (а мы надеемся, что Структурный гороскоп станет классикой) и абсолютно идеальный Рыцарь.  Вспомните Дон Кихота. Та же самая упертость и преданность ветряным мельницами и мифической Дульсинее. А тут вместо мельниц — ушедшее немое кино,  а сама Прекрасная Дама — по боку. Наш эгоист и честолюбец ее не видит и не замечает. Вместо Санчо Пансо — дворецкий, да еще собачка Угги. Собачка функционально равна знаменитому коню Дон Кихота. Вот собака и дворецкий также не менее важные персонажи по привлечению наших зрительских симпатий к этому ужасному человеку — звезде немого кино актеру Валентино. Вот оно — ряды и структуры Структурного гороскопа, работают и будут продолжать работать, объясняя и предсказывая, как устроена и как может быть устроена жизнь. А самые гениальные из наших современников, не знакомые с нашей теорией, могут это угадать, в силу своего совершенного таланта. Таким талантом и обладает режиссер Хазанавичус.

Жан Дюжарден  как человек и как герой кино совпадают в этой роли.  Верность типа героя и человеческой мужской личности Жана Дюжардена  усилили достоверность и яркость экранного типажа, трагического мужского характера, Рыцаря одной идеи.  За такое попадание спасибо режиссеру и таланту молодого актера.

Второй фильм «Право «налево» обсуждать сейчас не будем, это такая мужская исповедь по поводу мужского беспредела, на грани трагедии и фарса, и серьезно, и грустно, и безысходно, и смешно. Все смешалось — реальная боль и бородатый анекдот.  И вечное, и теперешнее. Очень мужской подход, в котором нет места семье и нормальной жизни. Сумбур и отчаяние. Но про это потом и отдельно.